Уважаемые родители, вспомните себя в 16, 17 лет, признайтесь честно, сильно хотелось учиться? Думаю, большинство ответит однозначно. Я сам, вспоминая свой подростковый возраст, хоть и учился неплохо в физмат школе МИФИ, но точно помню что голова была занята другими на тот момент более интересным для меня вещами.
Не надо хотеть от наших детей каких то сказочных вещей. Нет у большинства мотивации учиться. Это мы, родители, понимаем важность ЕГЭ, переживаем из за этого. Ребенок тоже может на словах говорить, что понимает важность подготовки к экзамену, но часто он это говорит, чтобы вам угодить, реально ничего он не осознаёт ещё. С этим надо смириться.
Но не всё безнадёжно. У подростков есть другие качества, на которых можно сыграть, чтобы побудить его к учёбе. Никакие песни с плясками и прочие «веселые форматы» не помогают. За годы работы я научился использовать один приём, поднимающие мотивацию к учёбе. Называется он «достижение победы». Нет ничего лучше для подростка, да и для любого нормального человека воскликнуть «Да, я сделал это!».
Методика проста на словах – сначала даю сложную задачу, которую ученик не может решить. Ставим «стену». Ученик немного печалится. Потом начинаем маленькими шажками, чередой небольших простых задач, приближаться к решению первоначальной сложной задачи. Ребенок понемногу радуется решению простых задач, а потом – р-р-раз – и получилось решить сложную задачу – перепрыгнуть стену. Для большинства ребят это такой кайф. Главное чтобы успеть уложиться в 50 минут и шагов было не более 5, иначе первый шок от сложной задачи пропадает, а более 5 шагов размывает цель. Это по моему личному опыту.
И самое главное – искренне радоваться каждому успеху ребенка, на каждом шаге. Ключевое слово – искренне, а не притворно. С большинством учеников, кто хоть немного изначально хочет учиться, этот метод отлично работает.