Забастовка на уроке

По многолетнему опыту, более половины первых занятий проходят с включенным на максимум внутренним сопротивлением ребенка. Цель одна – чтобы занятия прекратились.
Причины две:
1. страх
2. нежелание

Страх порождается либо неизвестностью, либо печальным прошлым опытом.

Страх неизвестности проявляется тогда, когда это первый опыт уроков с репетитором - у ребенка появляется страх, что он не оправдает ожидания родителей.

Печальный прошлый опыт порождается предыдущими репетиторами или школьными учителями. У нас многие называют себя репетиторами, но реальная работа таких «специалистов» зачастую убивает у подростков любое желание заниматься математикой/информатикой.

Рецепт побороть страх в обоих случаях один – начать заниматься и на практике показать ребёнку, что можно заниматься математикой/информатикой спокойно, без стресса и даже получать от этого удовольствие.

Есть просто нежелание ребенка что либо делать. Это родителям надо, чтобы он учился. А ему это нафиг не сдалось, ему другое надо (правда он сам не может сказать что именно). Такие дети бывают чаще всего очень сообразительные и смекалистыми. С ними непросто. За годы работы выработал несколько приёмов, которые позволяют направить смекалку таких ребят в позитивное русло. Не всегда это получается. Но в 80% случае результат положительный и такие ребята становятся моими лучшими учениками.