Почему я провожу только онлайн занятия

Время – наш самый ценный, невосполнимый ресурс. И тратить его на дорогу до места проведения занятий – непозволительная роскошь как для ребенка, так и для педагога, тем более это не имеет никакого смысла, так как дистанционное занятие по всем параметрам превосходит по эффективности очное.

Несколько простых примеров:

Если на очном занятии по математике использовать обычную тетрадь в клеточку, то эффективность использования времени снижается в два раза, так как на одном листе не могут одновременно писать и учитель и ученик, приходится передавать тетрадь друг другу. Жутко неудобно. А если использовать доску и писать маркерами, то чем это будет отличаться от дистанционного занятия на электронной доске?

Очные занятия по информатике – это вообще цирк. Занятия предполагают написание и отладку программ на Python. Формат очных занятий получается таким – учитель и ученик сидят напротив друг друга со своими компьютерами, пишут программы и обмениваются ими через whatsapp. Зачем для этого процесса находится в одном помещении?

Ну и большой недостаток очных занятий – сложно на 100% сосредоточиться на самом уроке. Очное общение ученика и учителя предполагает много отвлекающих факторов, которые мешают уроку. К примеру, ребятам в возрасте от 14 до 17 лет сложно раскрепоститься, когда рядом с ними сидит человек в 3 раза старше. Такой проблемы при дистанционном формате нет.

Некоторые возражают, что только на очных занятиях может быть достигнут контакт между учителем и учеником, что учитель видит реакцию и работу ученика «в живую». На что я рекомендую посмотреть как проходит урок на электронной доске, там не только работа ученика видна, там кажется слышны движения каждой извилины его мозга. Это на очном занятии ученик может согнуться над тетрадкой в впасть в ступор, и сложно понять – решает он там что то, думает над задачей, или просто тянет время до конца урока. На электронной доске так не получится – видно каждое движение, каждую секунду.

Единственный случай, когда очные занятия безальтернативны – работа с детьми в 6, иногда в 7 классах, когда ребята в силу возраста ещё не готовы к дистанционным занятиям, а в остальном дистанционный формат полностью выигрывает у очных занятий. Я говорю только про точные науки – математику, информатику, физику, химию. Возможно с преподаванием других дисциплин ситуация иная.