Честно скажу, я бы не смог столько лет заниматься репетиторской деятельностью, если бы это не приносило мне удовольствие. Есть более простые способы заработать деньги, особенно в IT.
И никогда бы не было у меня столько учеников-высокобальников, если бы ребята не получали удовольствие от занятий.
Легко сказать – на моих занятиях интересно, тяжело реально это сделать. Когда удаётся пробудить интерес, то считаю, что половина пути к высокому баллу уже пройдена. Остальное, как говорится, дело техники.
Пробудить интерес ученика – самое сложное и главное в моей работе. Большинство ребят приходят ко мне крайне зажатыми и закрытыми для учёбы. Кто то в большей степени, кто то в меньшей, но на 90% это так. Такое отношение выработала школа и часто, неудачный опыт с другими репетиторами. Слова, что «математика может быть интересной» воспринимается как пустая болтовня. Приходится потихоньку растапливать лёд. Как я это делаю? И просто и сложно одновременно:
1. Разбиваю занятие на простые составные части, доступные для решения ребенка. Постепенно повышая сложность. Ну это классика и так делают многие.
2. Не скуплюсь на похвалу. Искренне радуюсь любому, самой маленькой победе ребенка, решению даже самой простой задачки. Здесь ключевое слово «искренне». Да, именно так, искренне радуюсь. Ученики это чувствуют. Чувствуют искренность. Я не играю, это мои реальные эмоции. И занятие у нас превращается в череду маленьких побед. Подростку очень важно чувствовать себя победителем (да и не только подростку). Ребенок начинает с удовольствием заниматься. Этот подход одинаково применяю и в математике и в информатике.