Сколько времени нужно родителю, чтобы контролировать прогресс в учёбе ребёнка?
Спойлер: 1-3 минуты в день.

Если родитель не интересуется успехами ребенка в учёбе, то на это всегда есть причины.
Ребенок живет отдельно от папы/мамы, которые оплачивают занятия и родители физически не могут повлиять на ребенка. В таком случае я не настаиваю на участии родителя в общении и не включаю его в общий чат с ребенком.

«За всё заплачено!». Родители, которые принципиально не хотят ничего знать, считая, что достаточно просто заплатить репетитору. Чаще всего такие родители на словах вначале соглашаются принимать участие в учебном процессе ребенка. Потом быстро сливаются. Далее две ситуации – если ребенок мотивирован – продолжаем заниматься, если нет – то занятия прекращаю ввиду их бессмысленности.

Мотивированный ребенок. Ребенок, который сам попросил родителей заплатить за репетитора, потому что понимает, что это ему надо. Участие родителей сводится только к оплате. И это понятно. С такими детьми очень приятно и эффективно заниматься, участие родителей им не требуется.

«Напуганные школой». Вспоминая школьный чат, с руганью и огромным количеством бессмысленных сообщений, естественно нет желания ещё и с репетитором тратить время и нервы. Здесь лекарство одно – попробовать. Увидеть, что в чате со мной всё только по делу и занимает в день одну-три минуты.

«Нет времени». Реально. После работы сил ни на что уже нет. А тут репетитор заставляет что то делать. Самая частая ситуация. Всё прекрасно понимаю, поэтому минимизирую время участие родителя. Но считаю, что одну-три минуты посмотреть чат в Whatsapp со смартфона выделить можно. Типичный пример. Задано было решить три задачи. В чате условия задач, фото тетрадки, где ребенок показывает решение и моя оценка. Родителю надо лишь прочитать. Даже ничего писать не надо. И сами задачи читать не надо. Просто увидеть, что из трех задач ребенок сделал лишь две и одну из них неправильно. На это достаточно минуты. Ребенку важно, что его мама или папа видят его работу.

«Я в этом ничего не понимаю». Стесняемся показать ребенку своё незнание. Дорогие родители!, не надо вам знать ничего ни про математику, ни про информатику. Для того, чтобы контролировать учёбу ребенка достаточно знать сколько задачек задали, сколько из них сделано, сколько сделано правильно. И узнать моё мнение, как репетитора, о том, как ребенок занимался на последнем занятии. Хорошо занимался или дурака валял. Со своей стороны стараюсь доносить до родителей информацию об учёбе ребенка максимально кратко и понятно.