Был сегодня на родительском собрании – школьный учитель по математике сказал, что знания нулевые, на уроке не работает, он не советует сдавать егэ профильное по математике.
Вот такое сообщение получил поздно вечером от мамы ребенка, потом несколько часов не мог заснуть. С ребенком занимаемся второй год. По математике и информатике. Ребенок звезд с неба, конечно, не хватает. Год назад пришёл полностью нулевой. За год по математике стал показывать стабильное решение первой части ЕГЭ + 13 и 15 задачи из второй части. Допускает одну, максимум две ошибки, что уже достаточно для 75 баллов. Впереди еще год, приступили ко второй части и я был уверен что в итоге будет не менее 90 баллов.
Утром связываюсь с ребенком, хочу понять, что произошло. Оказывается, учитель математики дал классу на 40 минут тестовое задание из второй части ЕГЭ. Мой ученик сделал за это время 13 и 15 задания, что нормально на текущий момент. К остальным заданиям не приступал. То есть из 7 заданий сделал 2, и получил 2. Остальные в классе написали ещё хуже. Писали работу только те, кто решил сдавать профильную математику. После этого учитель математики предложил всем писавшим, либо начать заниматься с ним отельно за деньги, либо отказаться от сдачи профильной математики. После этого я сделал следующее:
Потребовал, чтобы ребёнок написал пробник ЕГЭ в независимом центре тестирования. Прекратил занятие, пока тестирование не было пройдено.
Порекомендовал написать на школьного учителя заявление в полицию за вымогательство.
В итоге – пробник ребенок написал на 82, позже сдал ЕГЭ по математике на 96.
Контролировать успеваемость ребенка нужно обязательно. Лучше делать это постоянно, с частотой не реже раза в 2 месяца. Писать пробники в независимых государственных центрах тестирования.
А вот исчезать на полгода, потом что то выслушивать от школьных учителей на родительском собрании или продавцов он-лайн школ (последние умеют продавать свои услуги) и потом срывать свои эмоции на репетиторе – не надо. Сначала разберитесь, а потом делайте выводы.
В Москве есть хорошая государственная организация – Московский Центр Качества Образования – там можно пройти объективное тестирование и узнать насколько ребенок продвигается в готовности к ЕГЭ. Рекомендую. Все остальные тестирования платных курсов и школьных учителей – в большинстве своём, лишь способ получить новых учеников, ни о какой объективной оценке там речи не идёт.